
4 июля комиссия Приморской региональной организации «Общество слепых» провела проверку на доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам аэропорта Владивосток (ОАО «МАВ»).
В состав комиссии вошли представители данной организации — председатель Дмитрий Паташев, пресс-секретарь Зоя Полякова и пять членов организации. План проверки соответствовал маршруту следования маломобильных пассажиров в аэропорту – сопровождение пассажира от парковки до посадки в самолет.
Прибыв на парковку, комиссия проверила наличие специальных парковочных мест, обозначенных придорожными знаками с нанесением разметки на асфальтовом покрытии.
Отметим, что парковка для маломобильных пассажиров при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность и документе, удостоверяющем личность, предоставляется бесплатно. Для стоянки транспорта людей данной категории выделен первый ряд привокзального паркинга.
Места парковки оборудованы прямой стационарной связью с комнатой маломобильных пассажиров. Воспользовавшись данной услугой, члены комиссии позвонили в комнату маломобильных пассажиров, сообщив о своем местонахождении. Через несколько минут их встретил сотрудник аэропорта и сопроводил в терминал.
Для удобства передвижения слабовидящих пассажиров на привокзальной площади существует определенная разметка – желтые дорожки, что также позволяет самостоятельно передвигаться слабовидящим людям.
Положительно было оценено удобство организованных входных группы в аэровокзал – отсутствие порогов, широкие автоматические двери-купе. Члены комиссии отметили, что внутри терминала передвижение для людей с ограниченными возможностями достаточно комфортное — пол аэровокзала оснащен фрагментами плитки с противоскользящими свойствами и шероховатым покрытием. Основные пути следования для таких пассажиров дублируются лифтами и эскалаторами. По всему периметру и на всех этажах здания терминала имеются туалетные комнаты, специально предназначенные для маломобильных категорий граждан.
Особое внимание привлекло наличие комнаты маломобильных пассажиров.
— Самое значимое в терминале аэропорта Владивостко для людей с ограниченными возможностями здоровья — это комната для маломобильных пассажиров. Обычно в аэропортах России данную функцию осуществляют здравпункты, либо инвалидам приходится сидеть в зале ожидания на общих основаниях, что представляет существенное неудобство, — отмечает пресс-секретарь Приморской региональной организации «Общество слепых» Зоя Полякова.
– В настоящее время услугами комнаты маломобильных пассажиров ежемесячно пользуются около 370 человек. Мы постарались сделать ее максимально удобной и функциональной, — говорит начальник здравпункта Оксана Саламатова. — Комната оборудована всем необходимым для комфортного ожидания пассажиров своего рейса. Также в данной комнате предусмотрены коляски для маломобильных пассажиров, помогающие при транспортировке пассажира по трапу, а также обеспечивающие беспрепятственное движение в воздушном судне.
При обслуживании пассажиров такой категории дежурный персонал комнаты маломобильных пассажиров обеспечивает персональное сопровождение и оказание любой необходимой помощи. Сотрудники помогают пройти все необходимые пред- и послеполетные формальности – регистрацию на рейс, оформление багажа, прохождение досмотра службы безопасности, посадку или встречу в самолете.
Проверка завершилась прохождением к воздушному судну. Комиссия отметила удобство транспортировки на лифте, а также наличие телетрапов.
По словам членов комиссии, аэропорт Владивосток спроектирован по принципу безбарьерной среды, что позволяет обеспечение условий для беспрепятственного доступа маломобильных пассажиров к объектам и услугам аэропорта. Персонал демонстрирует высокое качество обслуживания пассажиров. ОАО «МАВ» полностью готов к обслуживанию людей с ограниченными возможностями здоровья.